Уважаемый господин Траут, знаю, что Вы участвовали в консультировании авиакомпании «Сибирь» (г. Новосибирск) и призывали ее стать №1 в России, однако в дальнейшем эта компания отказалась от Ваших консультаций. Можете ли Вы теперь раскрыть тайну этого отказа: не сошлись в цене или в цели (методах ее достижения)?
Я, кстати, призывал «Сибирь» стать не № 1, которым останется «Аэрофлот», а №2 — это также сильнейшая позиция. Об этом я уже много писал и рассказывал, об этом также рассказывал и писал Алексей Сухенко, мой партнер по России и СНГ, и Руслан Ашымканов, мой партнер по странам Средней Азии. Мы действительно не сошлись в методах достижения цели. А в таких случаях неверные методы приводят к печальным последствиям, поскольку эти методы ведут не к цели, а в обратном направлении. Так и здесь — нельзя было давать стратегию на откуп дизайнерскому агентству, пусть даже и уважаемой, крупной британской компании. Начать надо было с глобального имени вроде «Федеральных авиалиний» и далее строить всю стратегию на уровне крупнейшего внутринационального перевозчика и крупного игрока международного авиасообщения. В итоге же было выбрано имя из компьютерной классификации (так тот же Аэрофлот мог бы сменить свое имя на SU). Имя S7 больше подходит для аэротакси. И я предупреждал руководителей «Сибири» о том, что, если они не последуют в точности моим рекомендациям, то они не только не закрепятся на втором месте среди авиаперевозчиков, но со временем его утратят. Так и получается — вначале была попытка создать AirUnion, когда не получилось, создается авиакомпания «Россия», которая, как ожидается, и станет второй крупнейшей российской авиакомпанией. Новая компания может даже, при государственной поддержке, опередить Аэрофлот, который, по нашим наблюдениям, сейчас допускает серьезные ошибки и в своих коммуникациях, и вообще в своей стратегии в целом.