Дорогой Джек,
Вы написали на этом форуме, что «...Если товар на рынке, то он не наносит вреда людям, а где надо — есть предупреждения на упаковке или в рекламе...». В связи с этим у меня вопрос- этика и маркетинг несовместимы?
Общеизвестны научные доказательства того, что современные массовые продукты питания, например, Coca-Cola, энергетики, алкоголь и чипсы (гамбургеры и прочие, несущие в себе скрытую опасность для потребителей) являются причиной массового ухудшения общественного здоровья. Разве знания маркетологом этих научных фактов не должны стать причиной его отказа от успешного содействия продажам такого рода товаров? Или, нооборот, Вы призываете, успешно содействуя таким продажам, способствовать более глубокому их изучению со стороны общественных организаций, отвечающих за состояние здоровья общества?
Фокус-группы, которые я проводил со своими студентами в прошлом году показали, что будущие маркетологи не имеют выраженных мнений по этому воппросу ( 50:50). А как думаете Вы — основоположник и пропагандист концепции позиционирования?
С глубоким уважением, Владимир
Это — щепетильная тема. В моей практике было немало проектов с компаниями, выпускающими, мягко говоря, не самые полезные продукты. Вместе с тем, это как посмотреть на то или иное. Например, если Вы ограничены по времени на прием пищи, разве можно говорить о том, что фастфуд вреден? Голод в данном случае или зажевывание его сладкими батончиками может быть вреднее. Coca-Cola создает ощущение праздника и ее вкус нравится многим — этим нивелируется и вред. Люди все равно будут покупать алкоголь, гамбургеры, энергетики (кофеина, кстати, больше в натуральном кофе — его тоже, что ли, запретить?!). Поэтому содействовать продажам можно и нужно, особенно в нашей работе: ведь стратегия позиционирования как правило положительно влияет и на сам продукт, который компания — владелец бренда, должна адаптировать к позиции, так или иначе.