Здравствуйте Джек Траут!
У меня к вам вопросы:
1. Сталкивались вы с проблемами ментальности людей по восприятия ваших законов по маркетингу?
Ведь наверно на практике вы получали лучшие результаты ваших рекомендации в странах Европы, чем например в странах Восходящего солнца и бывших стран СНГ.
2. Вносили корректировки ваших законов после посещении других стран. И перед посещение незнакомых стран, готовите специальные рекомендации и дополнительные материалы, которые реально будут работать на этом рынке.
Заранее спасибо
Арайлым
Казахстан, Алматы
1. О проблемах восприятия законов я уже говорил в ответах на другие вопросы. Что же касается «проблем» ментальности, то, поверьте, на самом деле этих проблем намного больше в развитых странах, где все считают себя образованными и лучше всех представляющими, что нужно делать. Видимо, здесь кроется сложность работы с российскими компаниями: хотя Россия и не входит в число стран с самой передовой экономикой, уровень общего образования здесь весьма высок, люди мало что воспринимают просто на веру, они анализируют, сомневаются, спорят. Это и хорошо — и плохо, ведь спорить со мной или с моими партнерами — это ровно то же самое, что спорить с врачом, поставившим диагноз и рекомендующим программу лечения.
Самолечение же, даже с учетом рекомендаций специалистов всегда очень и очень рискованно. В этом плане меньше всего проблем восприятия возникает в Китае и Индии, а также в ведущих странах арабского Востока — там руководители не перегружены «лишними» знаниями, там нет сонма рекламных и брендинговых агентств, которые склонны переворачивать все с ног на голову, тогда как их задача — четко выполнять задания брифов и давать рекомендации, не выходящие за пределы их компетенции.
2. Законы работали, как я уже говорил, и работают везде одинаково — здесь национальная специфика может действовать только в нюансах. Поэтому все рекомендации и дополнительные материалы касаются уже вопросов реализации стратегии. Смотрите мои видеоинтервью, которое будет в ближайшее время размещены на сайтах организаторов моих семинаров в Москве и Алма-Ате — СОМАР и компании «GrandMaster».