2. Считаете ли Вы справедливыми законы «фокуса» и «расширения продуктовой линейки» для компаний, оказывающих услуги? Например для страховых и финансовых компаний.
3. И если считаете справедливыми, то будет ли финансовой компании выгодно принести в жертву одно или несколько направлений ради одного основного, тем самым действуя против общей любви к разнообразию? Эта любовь к разнообразию меняет поведение человека! Мы уже не идем просто в бассейн, а идем в спортивный комплекс, где помимо бассейна есть тренажеры, массажный кабинет, солярий. Мы не идем в банк, который занимается исключительно ипотекой, хотя можем идти именно за этим продуктом, а идем в другой, где шире спектр услуг.
В этом вопросе заметна та сложность понимания, с которой сталкиваются те, кто не прочел, возможно, или не внимательно прочел «Позиционирование» до прочтения «22 законов». То, о чем Вы спрашиваете — естественные способы усиления брендов без нарушения позиционирования. Спорткомплекс — это ассортимент однородных услуг, и ему не мешает кафе или даже парикмахерская.
Что касается финансовой компании — разумеется, компания может предоставлять самый широкий спектр услуг, связанных с финансами. Что касается приведенного примера с ипотекой — нет и американские и российские примеры говорили и говорят о том, что «специализированные ипотечные банки» привлекали больше клиентов на ипотеку, чем банки более широкого профиля.