Блок В.
1. Какой банк Вы считаете наиболее удачно позиционирует себя на рынке? (западный и российский пример) И почему Вы так считаете?
2. С Вашей точки зрения, какая концепция позиционирования наиболее подошла или была бы выгодна для банка, с широким спектром услуг?
3. Не хотели бы Вы написать книгу с российскими кейсами?
4. Не хотели бы Вы написать книгу собственных ошибок?
С Уважением,
Дмитрий Мотовилов
1. На Западе мои любимые примеры — наши давние клиенты. Американский Wells Fargo вырос из среднего и стал крупным на позиционировании «быстрое, оперативное обслуживание». Международный банк HSBC успешно позиционируется как «самый локальный глобальный банк». Он пришел и в Россию, хотя здесь лозунг надо как-то корректировать, так как X5 Retail Group «позаимствовала» этот подход для сети супермаркетов «Пятерочка» со слоганом «самый близкие низкие цены». Быть может, группа или ее рекламное агентство и не заимствовали, а придумали идею сами, но дела это не меняет. Российских удачных примеров с банками я не знаю. В правильном направлении делает шаг «Сбербанк», когда пишет с 1841 г, но я не уверен, насколько это убедительно для клиентов — ведь все знают, что с 1917 по 90-е годы у власти были коммунисты. На деле стратегия «Сбербанка» должна быть другой — я в общих чертах ее вижу, но советовать что-то, не изучая ситуации и не работая над проектом, я сейчас не стал бы.
2. Однозначного ответа нет и не может быть. Каждый случай требует изучения ситуации, особенностей банка и работы.
3. Один я не могу написать такую книгу. Но мы уже сделали часть такой работы с Алексеем Сухенко, моим партнером по России и СНГ. Возможно, мы сможем написать такую книгу. Этому помогут и Ваши примеры, если Вы и другие будут присылать Алексею свои примеры, наблюдения.
4. Пока нет. Не воспринимайте это как хвастовство, но реальных ошибок в рекомендациях у нас практически не бывает, поскольку мы руководствуемся здравым смыслом, опытом и законами бизнес. Ошибки чаще всего возникают при реализации стратегии клиентами самостоятельно и/или при участии рекламных агентств.