Большинство гуру маркетинга пишут о крупных корпорациях и предприятиях, где владельцу малого бизнеса кроме каких-то общих принципов ничего интересного особо не найти. Так, например я недавно читал 80 концепций маркетинга Филипа Котлера. Что посоветует Джек, какие основные методы продвижения малого бизнеса он знает? В частности интересен подход к продвижению виртуальной компании в интернете и за его пределами.
Спасибо.
Сергей, методы продвижения малого бизнеса — те же, что и крупного — только со скидкой на масштабы. При этом нишевый специалист, будучи малой компанией, может при этом быть лидером или одним из лидеров своей категории. Большая часть малого бизнеса должна работать по принципам «партизанского маркетинга».
Я об этом буду рассказывать на своих семинарах в Москве и Алматы, есть об этом и в моей новой книге «Репозиционирование».
А у виртуальной компании в интернете — масса вариантов продвижения. Но надо иметь конкретное позиционирование — чем вы выгодно отличаетесь от других?
Понимаю, что ответ на этот вопрос найти непросто — но, наверное, если бы это было просто, то я сам и мои партнеры занимались бы чем-то другим, а не помощью компаниям. Может я и упоминал об этом раньше, не хочется здесь заниматься рекламой, но все же повторю: у нас, в отличие от других крупных консалтинговых компаний, действует специальная программа «блиц-консалтинга», чтобы помогать малому бизнесу при его минимальных затратах и в короткие сроки. Только так можно получить исчерпывающие ответы на Ваши вопросы, Сергей. В таких программах, при договоренности, принимаю участие и я лично. Об этом можно узнать у Алексея Сухенко — моего партнера в России -см. www.trout.ru.
Остальное — дело техники. Буквально.