Добрый день, Джек.
В последнее время очень быстро развивается интернет-маркетинг, буквально ежегодно происходят значительные изменения в этой сфере.
По Вашему мнению, стоит выделять брендинг в Интернете, как отдельное направление в брендинге и интернет-маркетинге? Прежде всего, Интернет — это особая коммуникационная среда с особым поведением потребителей, поэтому интересно Ваше мнением по организации коммуникации с потребителями в Сети? В чем, по Вашему мнению, секрет успешного брендинга в Интернете? Справедливо ли утверждать, что значительный успех брендинга в Интернете таиться в социальных сетях, т.е. нужно заставить говорить потребителей о бренде именно в социальных сетях?
Спасибо.
Никита, Интернет-маркетинг действительно быстро развивается, однако для большей части бизнеса слухи о его преобладающем значении сильно преувеличены. Да, многие промо-акции сегодня уходят в смесь SMS-маркетинга и Интернета, есть отрасли, где Интернет — чуть ли ни единственный способ продвижения. Но все это не меняет сути дела: надо предложить покупателю или клиенту четкую и привлекательную причину выбрать Вашу компанию и сонма других — т.е. иметь позиционирование — см. также мой ответ на предыдущий вопрос. Социальные сети — да, работают, но это — не более, чем развитие маркетинга слухов, только на более массовом уровне, благодаря техническому прогрессу. Брендинг в Интернете более индивидуализирован — это очевидно, и вместе с тем, каждый «индивидуал» — так или иначе является представителем того или иного рыночного сегмента, или социального сегмента — поэтому это тоже можно отнести к массовым коммуникациям. Вы и остальные читатели этих строк можете говорить, что, мол, Джек опять все сводит к своему «коньку» ведет, но я искренне не вижу здесь альтернатив: теперь, когда у компаний все меньше возможностей контролировать потоки информации о себе и своих продуктах, услугах, брендах — чрезвычайно важны вопросы репозиционирования: чем четче очерчены и донесены отличия (дифференцирование), тем более однозначными будут и комментарии и отзывы в социальных сетях, в форумах и в прочих местах. И что важно — много легче отражать неизбежные атаки на свою позицию. И все же, для товаров массового спроса и массы услуг, множества (большинства) других Интернет не будет играть большой роли как средство продвижения и коммуникаций. Представьте себе, что в Интернете кто-то всерьез станет обсуждать, например, йогурты или зубные пасты...