Здравствуйте, Джек.
1. Как бы вы определили миссию бизнеса в целом для человечества
2. Как вы считаете насколько крупный и средний бизнес соответствует вашему определению миссии
3. Связываете ли Вы свою успешность как публичного бизнес-Гуру с пониманием и проникновением ваших идей в умы и политику бизнеса и если связываете можно узнать узнать ваш КПД
4. Как вы считаете связан ли научно-технический прогресс по которому идет человечество с увеличением болезней, бездуховности, суицида, абортов, наркомании и т.п. проще говоря с деградацией человечества?
5. Признаете ли вы за собой ответственность за действия крупных бизнесменов которые являются читателями и поклонниками Ваших экономических учений?
1. Бизнес — это главный движитель человеческого прогресса — как с технологической, так и с гуманитарной точек зрения. Бизнес призван улучшать уровень жизни людей, работать над улучшением окружающей среды. Не все компании следуют этой миссии, но как правило те бизнесмены, которые думают только о наживе, о своих личных интересах в ущерб другим людям, обществу в целом, природе — оказываются за бортом как национальной, так и глобальной цивилизации. Вы знаете и массу положительных примеров меценатства, создания всевозможных фондов, в том числе помощи неимущим, охраны природы, повышения уровня образования. Компании спонсируют благотворительные концерты и выставки, поддерживают творчество. Мы, кстати, всегда даем рекомендации нашим клиентам, как сделать добрые дела и при этом получить для себя максимальную пользу в соответствии с позиционированием. На уровне стран также все это работает. Так, Саудовская Аравия, строит у себя подобие американской Силиконовой долины, Китай и Индия буквально спасли от краха целый ряд уважаемых мировых компаний. Россия всегда в числе первых направляет квалифицированную техническую и гуманитарную помощь странам, где происходят стихийные бедствия, крупные компании также оказывают помощь.
2. Я уже ответил на этот вопрос в п. 1. Не все соответствуют, но все больше и больше компаний разного масштаба осознают свой долг перед человечеством
3.КПД в сфере стратегического консалтинга оценивать в цифрах сложно, быть может, даже невозможно — это ведь не промо-акция. Аспектов и направлений, сложно поддающейся объективной оценке в цифровом выражении немало в любом бизнесе. Попробуйте напрямую оценить эффективность расположения офиса компании в более престижном районе и здании, эффективность приобретения более дорогого корпоративного лимузина или приобретения в офис новой мебели… Думаю все же, что КПД у меня достаточно высок, так как и все без исключения мои книги переиздаются и переиздаются на десятках языков мира, большая часть клиентов моей компании и в мире и в России, в частности, в целом более успешны, более прибыльны, чем другие компании их отраслей, они меньше пострадали или вообще выиграли сейчас, в период финансового кризиса. Мы много работаем со странами и регионами в плане позиционирования, и такие страны как Испания, Новая Зеландия, Бельгия, Гренада и ряд других также весьма успешны. Меня постоянно приглашают с выступлениями в разные уголки мира, и большую часть приглашений я вынужден отклонять ввиду занятости: еще одним подтверждением высокого КПД является поток заказов в наши офисы в разных странах в период кризиса. И здесь мы вынуждены отказываться от ряда проектов из-за высокой загрузки.
4. В НТП все же больше положительного, но действительно, он несет и массу негативных тенденций. Я об этом пишу в новой книге «Репозиционирование», которая выйдет в России в начале марта 2010 г., непосредственно перед моими семинарами в Москве и Алма-Ате (Казахстан) 16 и 17 марта соответственно. Кстати, участники семинаров могут заказать ее через организаторов и получить прямо на моих семинарах, в книге уже есть мое факсимиле и факсимиле Алексея Сухенко, моего партнера по России и СНГ — он, как всегда, был научным редактором русского издания моей книги и написал к ней послесловие с российскими примерами. Еще подробнее я и писал о негативном влиянии технического прогресса на человеческую психику и психологию в своей теперь уже предпоследней книге «В поисках очевидного. Как избежать хаоса в стратегии и маркетинге компании», которая вышла в России в 2009 г и, как и во многих других странах мира, оказалась на первой строчке среди лучших бизнес-книг прошлого года. О фрагментарности сознания и невозможности для большой части нового поколения мыслить целостно писал и Алексей в своем послесловии. Мало кто читает великие художественные произведения, меньше читают прессу, электронный и иной сленг заменяет нормальную речь, так что люди, говорящие, вроде бы, на одном языке, но вращающиеся в разных кругах, просто не могут понять друг друга. О том, что Интернет вызывает к жизни множество ложных, ошибочных и необъективных информационных ресурсов, не говоря уже о мошенничестве, известно всем. Люди меньше общаются лично, им легче общаться виртуально. Они становятся буквально рабами, приставками к навороченным электронным устройствам у детей развивается мания к компьютерным играм на уровне болезненной зависимости подобно наркомании или игромании.. И т.д. и т.п.