Добрый день!
В книге Джека Траута про позиционирование, описывается, что лобовая атака на лидера отрасли бессмысленна и чревата.
В нашем регионе розничный рынок нефтепродуктов в основном представлен сильными ВИНКами -Лукойл и Татнефть.
АЗС этих компаний находятся в самых хороших местах с точки зрения транспортного потока, имеют большую площадь и широкий спектр услуг, современно оформлены и т.д. Да и сами бренды внушают доверие автомобилистам, которые предпочитают заезжать на брендовые АЗС.
Есть АЗС и других небольших компаний, которые особой конкуренции не составляют, ввиду ограниченности средств в оформлении АЗС,в предлагаемых услугах, качестве продукции,ограниченности средств маркетинга, не самых выгодных территориальных мест размещения самих АЗС.
Вопрос:
Какую тактику выбрать компании, которая собирается выйти на розничный рынок (АЗС) нефтепродуктов, чтобы конкурировать с ВИНКамиу которых на старте масса преимуществ.
Заранее благодарен.
Сергей Анатольевич, вот это уже совсем сложный для ответа с ходу вопрос. В моей практике был опыт работы с АЗС. Судя по Вашим словам, «замах» у Вас велик и я уже могу предположить, что реализация потребует немало ресурсов — пусть даже и намного меньших, чем у крупных компаний. Если у Вас таких ресурсов нет, то не стоит и думать о серьезной конкуренции с ними — разве что можно занять какую-то нишу. Но и это можно решить, только работая всерьез. Важно понимать, что у крупных компаний много возможностей буквально стереть в порошок настырных мелких конкурентов. Недавно мы успешно решали подобные задачи в Испании, правда, на стороне крупной компании. Весьма успешно. Но такой опыт очень полезен и в работе с другой стороны — это мы тоже «проходили» в другой стране.