Здравствуйте, Джек!
Прежде всего, примите слова благодарности за Ваши книги! Они написаны очень доступным языком и освещают важные аспекты маркетинга.
Мой вопрос про позиционирование — не кажется ли Вам, что очень часто данный термин понимают неправильно. Многие маркетологи вкладывают в это понятие смысл занятия определенной ниши продуктом, который вкладывается производителем, а не которая складывается в умах потребителей. И соответственно, на стадиях разработки продукта и коммуникаций, термин «позиционирование» вообще нельзя употреблять? Ну, или, в крайнем случае, употреблять «ожидаемое позиционирование»
Да, концепция позиционирования часто воспринимается неверно. Простое определение — «как вы дифференцируете ваш продукт или услугу в сознании перспективного покупателя.»
Этот вопрос был задан Джеку Трауту на сайте www.sostav.ru